Права и обязанности заявителей, связанных с осуществлением работ по подтверждению соответствия:
Заказчик вправе:
- обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заказчик намеревается сертифицировать;
- выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующим техническим регламентом;
- получать информацию от ОС по вопросам подтверждения соответствия конкретных видов продукции (этапы и порядок проведения работ, схемы подтверждения соответствия, перечень необходимых документов для проведения работ и пр.);
- получать от ОС надлежащее оказание услуги по подтверждению соответствия продукции в соответствии с условиями договора (контракта) на проведение работ;
- обращаться в ОС с апелляциями на решения ОС по результатам выполненных работ по подтверждению соответствия;
- обращаться в ОС с жалобами на неправомерные действия работников ОС;
- ссылаться на сертификацию продукции в рекламных целях в рамках области сертификации.
Заказчик обязан:
- выполнять установленные требования к проведению работ по оценке (подтверждению) соответствия;
- обеспечивать необходимые условия для отбора образцов продукции для испытаний работниками ОС;
- обеспечивать доступ уполномоченных на проведение работ работникам ОС, а также наблюдателей (при необходимости) к местам осуществления работ, документации, записям, оборудованию, персоналу и субподрядчикам (при наличии);
- при сертификации по схемам, предусматривающим анализ состояния производства, обеспечивать условия для проведения уполномоченными работниками ОС анализа состояния производства сертифицируемой продукции;
- предоставлять документы, необходимые для проведения оценки (подтверждения) соответствия и инспекционного контроля;
- выполнять установленные требования (обеспечивать соответствие) к объектам подтверждения соответствия, прошедшим сертификацию;
- незамедлительно сообщать в ОС обо всех внесенных изменениях, касающихся объекта подтверждения соответствия, которые могут повлиять на выполнение сертификационных требований (например, правовой, коммерческий, организационный статус или право собственности; организационная структура и руководство; модификации продукции, производственного процесса; адрес для связи и места проведения работ; основные изменения в системе менеджмента, если требуется соответствующей схемой подтверждения соответствия);
- своевременно предоставлять в ОС сведения по зарегистрированным жалобам, касающимся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации;
- предоставлять в ОС сведения о принятых соответствующих мерах в отношении жалоб и любых недостатков, обнаруженных в отношении объектов подтверждения соответствия, которые влияют на соответствие требованиям к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации;
- выступать с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в рамках области сертификации;
- использовать сертификацию продукции таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации ОС, и отказываться от каких-либо заявлений, касающихся сертификации продукции, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение;
- возвратить ОС сертификат соответствия при его аннулировании, прекратить использование всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию;
- при приостановке или отмене сертификации, прекратить использование всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию;
- предоставлять другим лицам копии документов по сертификации, воспроизведенные во всей полноте или как это оговорено в схеме сертификации;
- выполнять любые требований, установленные схемой подтверждения соответствия в отношении информации по продукции.